Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время предприятия различных сфер бизнеса внедряют системы автоматизации, используемые в различных направлениях деятельности. Успешность функционирования любой компании во многом определяется тем, насколько компания идет в ногу со временем и внедряет автоматизированные системы, которые непременно позволяют сократить издержки, минимизировать рутинные операции, происходящие в процессе оперативной деятельности любого предприятия.
В рамках данной работы проведено изучение технологии работы менеджера отдела продаж. Актуальность выбора темы заключается в необходимости повышения уровня конкурентоспособности компаний, работающих в сфере продаж за счет создания конкурентных преимуществ, предоставляемых системами автоматизации.
Использование информационных технологий в деятельности компаний, занимающихся оптовой и розничной торговлей, позволяет оперативно осуществлять поиск информации о наличии товаров, их характеристиках, осуществлять подбор выборки по поставщикам, формировать комплект документации. Аналитическая отчетность, формируемая в программах, позволяет оптимизировать ассортиментный ряд реализуемой продукции, проводить разработку маркетинговых акций, программ лояльности для покупателей, что в конечном итоге обеспечивает сохранение и расширение клиентской базы.
Целью данной работы является разработка системы автоматизации музыкального магазина.
Задачи проекта:
- изучение специфики автоматизации торговли, определение задач автоматизации;
- построение концептуальной модели базы данных;
- проектирование структуры базы данных;
- разработка прототипа приложения для автоматизации музыкального магазина.
Объектом исследования является деятельность музыкального магазина.
Предмет исследования – информационная система музыкального магазина.
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ МАГАЗИНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
1.1. Сравнительный анализ программного обеспечения по продаже товаров
В рамках данной работы проведен анализ существующих систем автоматизации продаж. Для проведения анализа существующих разработок были выбраны 4 программных продукта, занимающие наибольшую долю рынка систем класса CRM [10]:
«CRM Лайт»;
«CRM Битрикс»;
Amo CRM;
MindBOX.
Система «CRM Лайт» представляет собой онлайн–сервис для работы с клиентской базой и автоматизации технологии продаж. С использованием системы «CRM Лайт» можно получать информацию по всем клиентам и продажам в едином интерфейсе, настраивать процессы, связанные с обработкой заказов, проводить анализ всей статистики по воронке продаж.
Прикладная система «1С: Комплексная автоматизация 8» служит для решения задач по автоматизации процессов, связанных с учетом, контролем, анализом и управлением на предприятиях, ведущих оптовые, розничные, комиссионные продажи (с учетом субкомиссии), осуществление приема товаров на комиссию, использование кредитных ресурсов, торговлю по заказам.
Система имеет следующий функционал [9]:
–планирование закупочной деятельности и реализации продукции;
–учет поставок и запасов товарной продукции;
–учет расчетов с клиентами.
Работа с заказами предполагает необходимость размещения заказов клиентов с отражением их в планах подразделений в соответствии с принятой в компании стратегией их выполнения и технологическими схемами (складские операции, работа с заказами). При регистрации заказов проводится резервирование необходимых товаров на складских площадях компании, а при отсутствии необходимого объема товаров производится автоматическое формирование заказа для поставщика.
Система Mind BOX представляет собой облачный сервис, позволяющий автоматизировать технологию взаимодействия с клиентами.
Mindbox представляет собой платформу для автоматизации технологий розничного маркетинга.
Основными возможностями системы Mindbox являются [1]:
Возможность проведения многоканальных рассылок по каналам: Email, SMS, Viber, Push в мобильном приложении и на сайте.
360 профиль клиентов, работа с персональными и поведенческими данными.
Наличие модуля аналитики.
Наличие системы управления лояльностью, акциями, бонусами и скидками.
Наличие визуального конструктора.
Сервисы персонализации и товарных рекомендаций.
Наличие баннеров.
Осуществление контроля частоты рассылок.
Основные возможности системы CRM Битрикс 24 включают [3]:
Возможность взаимодействия сотрудников торговой компании с использованием режимов общих и личных чатов, систему комментарии к задачам, новостной ленты по всем последним действиям в системе, работу голосовыми и видеозвонками, возможности обмена и совместной работы с документами, помещаемыми в хранилище «Битрикс24.Диск»;
Возможность решения задач по управлению проектами, что предполагает постановку и отслеживание исполнения заданий, включая трекинг времени, работу с диаграммами Гантта и канбан-досками для визуализации, построение аналитической отчетности по работе с клиентами, общими календарями и расписаниями;
Наличие сервисов по созданию лидов, автоматическому ведению истории работы с контактами (для этого используются сервисы интеграции Битрикс 24 с системами телефонии, электронной почты и мессенджерами), ведение учета счетов и сделок, наличие возможностей автоматизации сопровождения маркетинговых акций;
Реализованы сервисы интеграции с сайтами на платформе CMS Битрикс 24, с конфигурациями на платформе «1С: Предприятие», с системами колл-трекинга и т.д.;
Работа с маркетплейсом приложений, позволяющих расширять возможности системы «Битрикс 24».
AmoCRM — система, позволяющая оптимизировать технологии продаж. Система представляет собой Web-приложение, в функции которого входят вопросы контроля работы менеджеров, фиксации всех заявок и запросов клиентов, ведения учёта всех сделок компании, ведение картотеки клиентов и журналов продаж.
Функции системы включают [3]:
Возможность автоматической фиксации запросов и заявок клиентов;
Интеграция с провайдерами телефонии, почтовыми клиентами и сайтом;
Возможности использования встроенного мессенджера;
Автоматизация воронки;
API, расширения, виджеты;
Приложения для iOS и Android;
В мобильной версии —сканер визиток.
В системе AmoCRM учет покупателей проводится в разрезе календаря покупок, анализа объемов выручки по покупателям и ее динамики.
В модуле «Контакты» ведется учет контактных данных специалистов и реквизитов компаний. При этом одному контакту можно добавить только единственную компанию.
При создании задачи в системе указываются ответственные, дата и время проведения, перечень действий, которые необходимо совершить (Встреча, позвонить и т.д.) и поле для подробного описания задачи. Задачи можно выводить списком, можно выводить календарь задач на заданный период времени. Реализована функция «To do line», в которой отображаются просроченные задачи и список задач, которые необходимо выполнить в ближайший период.
В таблице 1 приведена сравнительная характеристика наиболее распространенных систем автоматизации продаж.
Таблица 1 – Сопоставление функционала наиболее распространенных систем автоматизации продаж
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анохина О. В. Юридическое делопроизводство [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / О.В. Анохина. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2018. – 147с.
2. Деменков, М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие / М. Е. Деменков, Е. А. Деменкова. - Архангельск: САФУ, 2015. – 89с.
3. Еремеева Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции [Электронный ресурс]: монография / Т.Ю. Дуборасова, Н.В. Еремеева. - Москва : Русайнс, 2016. - 104 c
4. Ефремова Л. И. Разработка реляционных баз данных в СУБД MS ACCESS: учебное пособие / Л. И. Ефремова. - Саранск: Наука, 2015. - 118 с.
5. Задорожный, В.Н. Информационные технологии и автоматизация управления / В. Н. Задорожный. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2016. - 269 с.
6. Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа): учебное пособие / О. Г. Инюшкина. - Екатеринбург: Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.
7. ИС управления продажами. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.galaktika.ru/hrm/
8. Козелецкая Т.А. Информационные системы и технологии. Система управления базами данных Microsoft Office Access 2013: учебное пособие / Т. А. Козелецкая. - Санкт-Петербург: Изд-во Политехнического университета, 2017. - 146 с.
9. Лапин В. В., Слесарева Е. А. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Москва : Московский университет МВД России, 2016. - 124 с.